Семинары-практикумы и тренинги

Недостатки классического подхода к проектам управленческого консалтинга Наиболее широко известный и распространенный тип проектов управленческого консалтинга - оптимизация бизнес-процессов. Классический проект по оптимизации бизнес-процессов выглядит так: В результате заказчик получает объемный отчет о выполненной работе со всеми результатами. После этого начинается внедрение новых процессов, и по его окончании проект считается завершенным. Что при этом получил заказчик? С одной стороны - полную регламентацию процессов, удаление дублирования функций, материал для процессноориентированных должностных инструкций, сокращение сроков выполнения операций и прочие классические плоды оптимизации бизнес-процессов. С другой стороны, проект длился полгода, а если компания достаточно крупная, то, возможно, и год. А, следовательно - изменились требования к операционным процессам, к организационной структуре, к системе управления. При этом консультанты анализировали и оптимизировали старую модель процессов, ту, которая функционировала в компании в самом начале проекта.

Сравнительный анализ методов диагностики бизнес-процессов

Оптимизация бизнес-процессов начинается с их диагностики. Диагностика бизнес-процесса- это сравнение его текущего состояния с желаемым. Поэтому до диагностики нужно согласовать это желаемое состояние бизнес-процесса. В нашем представлении оно такое: Исходные данные для диагностики бизнес-процессов - это действующие на предприятии регламентирующие документы, результаты прошлого периода, интервью с участниками бизнес-процессов. Если вы проектируете новое предприятия, этап диагностики бизнес-процессов отсутствует, а описания бизнес-процессов делаются на основании опыта исполнителя или на основании референтных отраслевых моделей.

нии подхода к анализу и диагностике бизнес- процессов. Согласно данному подходу мости бизнес-процессов (метод ФСА – функ-.

Создать схему, само по себе не очень сложно. Достаточно понимать на какие вопросы должна отвечать схема и придерживаться алгоритма создания. Если вам не терпится приступить к созданию моделей или вы не знаете с чего начать — эта статья для вас. Хочу напомнить, что перед тем, как начать описывать бизнес процессы, необходимо установить их границы. Алгоритм, который я здесь привожу, будет полезен тем, кто только собирается описывать бизнес-процессы.

Первое, что необходимо сделать, это обозначить события начала и окончания.

Услуги по описанию и оптимизации бизнес-процессов предприятия

Как рассчитать производительность труда — формулы, примеры Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов борьбы с неэффективностью. Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы. Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки.

Проводить диагностику бизнес-процессов. Заниматься Проектировать и согласовывать концепции и алгоритмы. Разрабатывать ТЗ.

Не зная своего текущего состояния, невозможно выполнить переход в желаемое состояние Определение текущего состояния является нетривиальной задачей, так как включает в себя, с одной стороны, оценку того, как руководство компании воспринимает для себя деятельность компании и как прилагает усилия к ее улучшению, а, с другой стороны, как текущее состояние воспринимается сотрудниками на местах и насколько они следуют той линии, которую проводит руководство.

Если вам необходимы быстрая, достоверная и многосторонняя оценка деятельности компании, и получение качественных рекомендаций по улучшению бизнес-процессов и оргструктуры, и если вы не хотите сильного отвлечения сотрудников своей компании на эту задачу, Обратитесь к нам! Основные шаги по аудиту бизнес-процессов 1 Согласование условий проекта. Исполнитель 2 Отправка внутренних нормативных документов по процессам и оргструктуре Заказчик 3 Проверка и анализ ВНД Исполнитель 4 Определение сотрудников для участия в опросе ФИО, Заказчик 5 Настройка системы для - опроса Исполнитель 6 Определение каждым из сотрудников удобного времени для анкетирования и заполнение ответов на вопросы на сайте Зказчик 7 Интервьюирование руководителя или уполномоченных лиц для оценки уровня процессной зрелости Зказчик.

Исполнитель 8 Обработка результатов и выдача рекомендаций Исполнитель Справочная информация О диагностике системы процессного управления Для анализа эффективности деятельности организации необходимо оценить как качество ее бизнес-процессов, так и систему управления ими, то есть, провести диагностику всей системы процессного управления СПУ организации.

Диагностика СПУ заключается в определении уровня зрелости системы, включающее применение апробированного метода оценки и сравнение результатов оценки с эталонными значениями.

Быстрая диагностика организационных ошибок в бизнес-процессах компании

Диагностика систем управления в банке Проведению любых работ по формализации и оптимизации систем управления в банке, как правило, предшествует их диагностика. Диагностика систем управления банке состоит из 2-х этапов: Общая диагностика Цель общей диагностики — оценить и понять состояние систем управления в банке.

выступать в качестве инструмента диагностики бизнес-процессов. анализа бизнес-процессов используется метод SADT (structured analysis and .

Общая ситуация Анализ стратегии компании, -анализ, оценка действий конкурентов Определение сильных и слабых сторон предприятия, определение места компании на рынке. Данные о качестве работы сотрудников, алгоритм принятия кадровых решений повышение, понижение, увольнение , выявление резерва коллектива Стоимость бизнеса и предприятия Оценка рыночной стоимости предприятия Определение реальной не номинальной стоимости предприятия Это полная схема исследований.

Она применяется при проведении комплексной диагностики предприятия. Это достаточно глубокие исследования, которые требуют привлечения большой команды специалистов и достаточных запасов времени. Для внедрения программного обеспечения достаточно выполнить лишь некоторые виды работ экспресс-диагностика , их результатов будет достаточно для принятия решения относительно автоматизации предприятия.

Задачи и результаты У каждой компании, успешно ведущей свою деятельность, есть собственные уникальные конкурентные преимущества. Исследование внутренних процессов также позволяет руководству и собственнику получить реальную картину того, что на самом деле происходит в компании и сравнить результат с собственным видением. Анализ независимых специалистов нужен не только перед проведением автоматизации, но и покажет топам без прикрас реальное состояние бизнеса на текущий момент.

В некоторых случаях требуется также ретроспективное исследование, которое направлено на изучение тех событий и процессов в прошлом, которые имели или до сих пор имеют важное влияние на развитие компании сегодня. Анализ ситуации дает информацию о том, какие изменения можно провести уже сейчас. Если реализовывать проект по автоматизации без устранения проблем еще на начальном уровне, то со временем ситуация на предприятии усугубится, все недостатки и слабые места станут более явными.

Изменения процессов еще до внедрения новых правил работы в таком случае приобретают особую актуальность. Бизнес-диагностика позволяет выявить и предупредить возможные риски, связанные с автоматизацией. Как и любое другое вмешательство во внутренние порядки компании, автоматизация может иметь не только положительный эффект.

Поэтапная оптимизация бизнес-процессов

. еру . , . Для реализации озвученного плана, в основу маркетингового комплекса закладывается анализ перспектив развития экономического субъекта при определенных выводах о трансформации внешнего окружения, в котором он существует [1].

Методы диагностики бизнес-процессов и оценки эффективности их реализации . Спонтанное изменение методов работы до того, как новый метод.

Поэтому в ней нужно владеть многочисленными знаниями и уметь гибко приспосабливать их к реалиям практической деятельности. В своем развитии компании все чаще используют процессный подход. Стремление к систематизации и глубокому пониманию целей и задач деятельности всех структурных подразделений предприятия приводят к появлению должности бизнес-аналитика.

В компетенции этого специалиста входит комплексная оценка и регламентация бизнес-процессов компании, выявление проблем и разработка предложений по их устранению, а также оптимизация работы организации. На курсах слушатели не только изучают профессиональный инструментарий, но и получают навык его использования. Практическая часть обучения бизнес-анализу процессов даст возможность выбрать подходящий для определенной системы менеджмента, разработать план по его внедрению и управлению.

Виды задач и соответствующие формы управления функциональная, проектная и процессная. Понятие процесса, клиенты и поставщики процесса. Ключевые разделы регламента, шаблоны документов, инструкции исполнителей и порядок внедрения. Цель и процесса.

Чек-лист для анализа действующего малого бизнеса предпринимателем

Печать Введение и постановка проблемы: В начале каждого проекта по описанию бизнес-процессов аналитик сталкивается с задачей выбора приоритетных для оптимизации процессов. Она характеризуется основными вопросами:

По своей сути данный метод принципиально изменяет подход к анализу и диагностике бизнес-процессов, переходя от неконкретных качественных.

Научный доктор экономических наук, профессор руководитель: Горинова Светлана Владимировна оппоненты: Переход экономики нашей страны к рыночным условиям хозяйствования сопровождался существенными изменениями в механизме управления предприятиями. В сложившихся условиях отечественная текстильная продукция оказалась неконкурентоспособной.

В последние годы правительством принимаются меры по выведению отрасли из кризиса. Все эти изменения воздействуют на организацию управления бизнес-процессами текстильных предприятии -закупки, производство, сбыт. Однако при этом подходы к управлению предприятиями текстильной промышленности остаются прежними: В этих условиях выход текстильной промышленности из кризиса представляется маловероятным. Наиболее значимое направление повышения конкурентоспособности текстильных предприятий заключается в повышении эффективности управления бизнес-процессами.

Мы полагаем, что для непрерывного совершенствования бизнес-процессов предприятия необходимо производить их диагностику, которая позволяет не только дать сиюминутную оценку их состояния, но и определить наличие нарушений и места их возникновения, составить прогноз развития бизнес-процессов, что, в свою очередь, будет способствовать повышению эффективности деятельности всего предприятия. Всё вышеизложенное и определило актуальность данной темы исследования в теоретическом и практическом значении.

Построение управления компанией через бизнес-процессы

Посоветовать семинар Семинар-практикум посвящен методам построения и применения системы процессного управления на современном производственном предприятии, а именно технологиям управления бизнес-процессами, построения эффективной организационной структуры и совершенствования деятельности производственного предприятия в целом. На семинаре рассматриваются технологии выделения, описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов производственного предприятия и построения на их основе оптимальной оргструктуры.

Рассматриваются типы оргструктур производственных предприятий и их взаимосвязь с бизнес-процессами, которые они поддерживают.

Предпосылки для проведения бизнес-диагностики предприятия Анализ бизнес-процессов происходит в нескольких плоскостях: Данные о качестве работы сотрудников, алгоритм принятия кадровых решений (повышение.

Источник По моим оценкам, в мире может существовать сотня-другая систем мониторинга если у вас есть более точное аргументированное число — приглашаю в комментарии. Это и облачные системы, - , коммерческие, бесплатные, для сети, инфраструктуры и так далее и по всем фронтам. Среди них есть те, что поддерживают создание сервисно-ресурсных моделей. Это такие древовидные штуки, к узлам которых привязаны элементы бизнес-системы: Каждый дочерний элемент влияет на родительский.

Например, если на каком-то сервере превышен порог использования оперативной памяти, создается событие допустим, критичности — красное , которое влияет на объекты выше по структуре сервиса. Многие организации привязывают доступность бизнес-системы к доступности бизнес-процесса. Если бы я считал , получилось бы, что доступность ИТ-системы упала до нуля в момент превышения порога по памяти на каком-то там сервере , а бизнес-процесс остановился.

Схема бизнес-процесса. Детализация процессов. Visio (4/4)