Повышение уровня социальной ответственности

Глобальный договор продвигает концепцию ответственного корпоративного гражданства, чтобы деловые круги содействовали решению проблем глобализации. Общей целью Глобального договора является расширение социальной ответственности бизнеса, чтобы бизнес стал частью ответа на вызов глобализации и, работая в сотрудничестве с другими секторами, обеспечивая более устойчивую и справедливую глобальную экономику. Глобальный договор обязывает участников следовать 10 принципам социально ответственного ведения бизнеса, среди которых защита прав человека, отсутствие дискриминации в трудовых отношениях, охрана окружающей и борьба с коррупцией. В настоящее время в Глобальном договоре участвуют компаний из 92 стран мира. Цель данного документа — начать дебаты о концепции корпоративной социальной ответственности КСО и сотрудничество между Европейской Комиссией и компаниями для продвижения КСО. Представители власти должны работать совместно с бизнесом для поиска инновационных методов развития КСО. Такое партнерство может внести значительный вклад в создание благоприятных условий для применения модели корпоративной социальной ответственности, базирующейся на европейских ценностях. После опубликования в Европейскую Комиссию пришло более отзывов от предприятий, бизнес-ассоциаций, организаций работодателей и профсоюзов. Самая старая инициатива в области социальной ответственности бизнеса была предложена в году епископом Леоном Салливаном.

Взаимосвязь международных и российских стандартов

Социальная ответственность бизнеса Фото: Сегодня мы об этом ведем разговор с главой министерства Бердибеком Сапарбаевым. Годы, прошедшие со времени обретения независимости, убеждают нас в том, что в укреплении стабильности и общественном прогрессе консолидации усилий государства и бизнеса нет альтернативы.

Процесс планирования социальной ответственности. 1. Кодексы и стандарты КСО. Международные стандарты КСО могут быть сгруппированы по бизнеса и корпоративной социальной ответственности и предлагал пути их.

Кроме того, были обеспечены особые условия для достижения баланса между развивающимися и развитыми странами, а также гендерного баланса в проектных группах. Хотя были предприняты усилия для того, чтобы обеспечить широкое и представительное участие всех групп заинтересованных сторон, достижение полного и справедливого баланса заинтересованных сторон было ограничено различными факторами, включая доступность ресурсов и необходимость в навыках английского языка.

На данный момент в разработке стандарта принимало участие более экспертов и около наблюдателей из 94 стран-членов . Введение[ править править код ] Международный Стандарт представляет руководство по принципам, лежащим в основе социальной ответственности, основным темам и проблемам, касающимся социальной ответственности, и способам интеграции социальной ответственного поведения в стратегии, системы, практики и процессы организации.

Этот Международный Стандарт подчеркивает важность результатов и улучшения результативности. предназначен для того, чтобы быть полезным для организаций всех типов, как больших так и малых, функционирующих как в развитых, так и развивающихся странах. Хотя не все части настоящего Международного Стандарта будут одинаково полезны для всех типов организаций, все основные темы применимы для каждой организации.

Определение того, что для организации применимо и на что ей важно реагировать, путём самостоятельного анализа и диалога с заинтересованными сторонами является ответственностью отдельной организации. Государственные организации могут по желанию использовать этот Международный Стандарт. Он, однако, не предназначен для того, чтобы заменить, изменить или каким-либо образом поменять обязательства государства. Стандарт предназначен для добровольного применения, и он не предназначен и не подходит для целей сертификации, обязательного или контрактного применения.

Он не предназначен для создания нетарифных барьеров в торговле, а также для изменения законодательно определенных обязательств организации. Более того, он не предназначен для того, чтобы составить надлежащую основу для юридических действий, жалоб, защиты в суде или других заявлений в любых международных, национальных или иных судебных процессах, а также не предназначен для того, чтобы цитироваться в качестве свидетельства эволюции обычного международного права.

Методы оценки корпоративной социальной ответственности бизнеса

Однако в условиях реального рынка менеджеры все больше сталкиваются с давлением со стороны правительственных структур, защитников окружающей среды, профсоюзов, групп потребителей, которые своими мнениями и действиями могут существенно влиять на эффективность деятельности компании. В условиях перехода к экономике знаний, повышения динамизма конкуренции и роста неопределенности исследователи все чаще обращаются к проблеме качества отношений с заинтересованными группами, или стейкхолдерами, их роли в достижении устойчивости бизнеса.

Обсуждается точка зрения, появление которой можно считать кардинальным сдвигом в понимании современной фирмы: Поэтому проблема социально ответственного бизнеса превращается в предмет и академического, и практического обсуждения. В исследовательской лаборатории корпоративных финансов, созданной в Государственном университете - Высшей школе экономики, корпоративная социальная ответственность КСО рассматривается как одно из новых перспективных направлений в области политики управления стоимостью компании.

Значительный вклад в идеи социальной ответственности внесли также Социальные обязанности бизнеса заключаются и в том, чтобы для обсуждения проект будущего международного стандарта ISO/WD.

Срок публикации - от 1 месяца. Уровни и показатели социальной ответственности бизнеса Количество научных публикаций, научных конференций, посвященных социальной ответственности бизнеса, с каждым годом становится все больше как в российской, так и в мировой практике. Большим шагом в приобретении официального статуса стандарта в области социальной ответственности стало создание нормативной базы в данной области , В связи с чем изучение методологических подходов к оценке уровня социальной ответственности является современным и актуальным.

Оценочные показатели или рейтинги социальной ответственности отражают уровень социальной активности организаций в рамках принятой оценочной системы. Любая система оценок социальной ответственности бизнеса представляется соотнесением социальной активности с результатами реализации основных принципов социальной ответственности в отдельной корпорации, отрасли, регионе. Исследование корпоративной социальной ответственности без определения системы показателей, отражающей характер изменений в социальной ориентации бизнеса, было бы неполным.

Чаще всего при оценке уровня социальной ответственности бизнеса применяют разделение показателей на три группы: К экономическим показателям относят величину социальных инвестиций на одного работника, отношение социальных инвестиций к прибыли и т. В группе экологических показателей чаще всего встречаются количество случаев превышения экологических норм, количество нарушений технологических регламентов. К социальным показателям относят текучесть кадров, дефицит рабочей силы, оценку вклада предприятия в социальную сферу.

Международные руководства, стандарты и отчетность в сфере корпоративной социальной ответственности

Статьи для директора Внешняя социальная отчетность компании: Брать на себя ответственность за воздействие на работников и на общество в целом — значит, прежде всего, отчитываться за свои действия, вести их учет. Чтобы заявить об устойчивости компании, об устойчивости своего бизнеса, важно учитывать свои действия и финансы, потраченные на них. Сейчас очень многие компании во всеуслышанье заявляют о социальной ответственности, выражающейся в социальной отчетности.

Тема социальной ответственности бизнеса не сходит со страниц компаний регулируется Международными стандартами аудита (ISAs) или.

Данный стандарт разъясняет, что такое социальная ответственность, а также помогает компаниям и организациям повышать эффективность деятельности и внедрять методы, повышающие уровень социальной ответственности. Разработка стандарта началась в году после пяти лет переговоров между многими заинтересованными сторонами во всем мире. Представители правительства, неправительственных организаций, промышленности, потребительских групп и профсоюзных организаций по всему миру были вовлечены в процесс разработки, который подтверждал необходимость достижения международного консенсуса.

После публикации данного стандарта рабочая группа была расформирована. Коммуникационный протокол — описывает соответствующие формулировки, которые могут быть использованы организациями по применению ИСО ; учебные материалы, которые лежат в основе ИСО и представлены в формате презентации и учебного пособия в формате ; документы, которые связывают стандарт ИСО с руководствами для мультинациональных предприятий и повестки дня Цели устойчивого развития.

Корпоративная социальная ответственность в России

Метод представляет собой модель оценки эффективности, основанный на комбинации финансовых показателей предыдущей деятельности и оценки мотивов для дальнейшей работы. Предполагает обязательное наличие внешней аудиторской организации для проведения процесса верификации. Критерии социальной ответственности по стандарту 1. Детский Труд Компания не должна нанимать детей или поддерживать использование детского труда, как это определено выше.

Принудительный труд Компания не должна заниматься или поддерживать использование принудительного труда, а также не должна требовать от персонала внесения денежного взноса или передачи в компанию удостоверяющих личность документов в связи с наймом на работу в компанию.

Концепция корпоративной социальной ответственности (КСО) давно привлекает в сфере социально-корпоративной ответственности бизнеса, то к . Взаимосвязь международных и российских стандартов КСО.

История компании Ответственность и этика Корпоративная социальная ответственность КСО — это одно из основных направлений деятельности 2. Она интегрирована в бизнес-процессы компании и является неотъемлемым элементом корпоративного управления. Это обеспечивает системный подход к разработке и реализации социальной политики компании. Управленческие, этические и социокультурные аспекты реализации принципов КСО отражены в документах и специальных регламентах, в том числе в Кодексе этики и Корпоративной социальной политике 2.

Эти документы служат практическими ориентирами в каждодневной деятельности на всех управленческих и операционных уровнях компании. Общее руководство вопросами КСО в центральной функции осуществляет дирекция по корпоративным коммуникациям.

Социально ответственный бизнес

Оценка качества менеджмента компаний на основе общих индикаторов успешности и качества менеджмента — практика известная, в том числе и у нас. Ежегодно, например, проводится глубокий анализ итогов финансово-экономической деятельности российских предприятий, на основе которой рассчитывается их ЭКСИН-рейтинг. По итогам такого расчета РСПП определяет лучших российских предприятий.

Международные стандарты и индексы КСО: Сделать бизнес социально ответственным — значит сформировать зоны и центры ответственности и все.

— это серия интенсивных практико-ориентированных тренингов по вопросам менеджмента корпоративной социальной ответственности. Это абсолютно новый формат подачи материалов: На основе полученных знаний лучших мировых практик слушатели в итоге разрабатывают собственные стратегические подходы к КСО, описывают стратегии, готовят уникальные эффективные проекты с учетом специфики конкретных целевых аудиторий и условий ведения бизнеса.

Данный курс является, своего рода гибридом обучения, коучинга и консалтинга. Вся серия тренингов строится вокруг практических задач, с которыми приходиться иметь дело специалисту, отвечающему за социальную ответственность в компании. Обзор основных международных документов, инициатив, стандартов по КСО. Понятие значимого аспекта в КСО, вкл.

КСО на отраслевом уровне:

Международные стандарты и руководства в области КСО

Рекомендации по использованию в практике управления и корпоративной нефинансовой отчетности, Ф. Социальная ответственность в системе регулирования социально-трудовых отношений: В последнее время в российской научной литературе все чаще поднимается вопрос: Игнорирование социальных факторов рыночного реформирования, увлечение ставшими весьма популярными среди российских исследователей концепциями общественного развития например, известными концепциями индустриального и постиндустриального общества, информационной экономики, экономики знаний, открытого общества, новой экономики, экономики нового индустриального общества и т.

Следует также подчеркнуть, что ориентация России на ресурсную модернизацию предпосылки которой также отсутствуют в современной России , ориентация лишь на экономические и технологические модели развития, инвестирование в точечные проекты типа Сколково не предполагают каких-либо серьезных изменений в социальной структуре общества и его ценностных составляющих.

Социокультурные и гуманистические критерии по-прежнему не рассматриваются российской бизнес-элитой и правительственными кругами как неотъемлемые составляющие современного этапа экономических и технологических преобразований.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ISO «РУКОВОДСТВО социальной ответственности (КСО) и . сийского бизнеса на международные рынки.

Основные задачи социальной ответственности бизнеса Приведение к общему знаменателю интересов определенных категорий граждан и долгосрочных общественных интересов, регулирование общественно-политических отношений. Обеспечение финансовой стабильности граждан, создание экономических мотиваторов для участия в общественном производстве, создание равных социальных условий для становления комфортного уровня жизнедеятельности. Социальная защита, соблюдение установленных законодательством социально-экономических прав населения государства, оказание помощи социально незащищенным слоям населения.

Создание равномерной занятости населения. Уменьшение степени криминализации среди населения. Формирование социально общественных отраслей здравоохранение, культура, образование, наука, ЖКХ. Создание экологически безопасных условий для жизни в стране. Основную роль в социальной жизни общества играет государство. Однако ресурсов государственного бюджета не достаточно, чтобы в полной мере обеспечить необходимый уровень социальных гарантий.

Дополнительные вложения бизнеса в социальную сферу жизни общества в настоящее время как никогда актуальны. Это очень весомый вклад в развитие общественных отношений в стране. Главные принципы социальной ответственности бизнеса Активное участие бизнеса в социальной и общественной жизни в роли непосредственного члена социальных правоотношений с целью повышения качества жизни общества. Защита окружающей среды и улучшение характеристик экологической эффективности.

Продвижение полученного опыта социально ответственного бизнеса в местных масштабах и на территории всего государства.

Коопоративная социальная ответственность в период нестабильности