Инвестиционная деятельность

Предпринимательство как двигатель экономического роста. Отчет Министерства финансов Республики Таджикистан за год. Опыт стран мира в последнее десятилетие показывает, что устойчивые темпы экономического роста во многом зависят от природы, направленности и уровня структурных преобразований, отвечающих требованиям рыночных отношений. На текущем этапе развития Таджикистана в аспекте обеспечения устойчивых темпов экономического роста имеют место некоторые проблемы. Главными среди них, на наш взгляд, являются: Всё это в совокупности усиливает негативные аспекты структурных сдвигов в Таджикистане, которые проявляются в деиндустриализации экономики, росте сырьевой направленности и импортозависимости страны. С этой позиции, с точки зрения теории и практики, является необходимым исследование всех инструментов структурной политики, с тем чтобы обеспечить положительные изменения в структуре национального хозяйства страны. Структурная политика Республики Таджикистан на ближайшую перспективу направлена на решение следующих важнейших задач: При её разработке ставится ряд положительных целей:

Ваш -адрес н.

Номер 48 , Декабрь Гармонизация федеральных и региональных интересов при построении инновационной инфраструктуры Республики Татарстан Здунов А. Особое внимание уделено механизмам внедрения инноваций в практику работы промышленных предприятий и технопарковых структур, включая стимулирование изобретательской и рационализаторской деятельности. В качестве положительного примера приводится сбалансированность работы финансовых и нефинансовых институтов развития федерального и регионального уровней.

Главными направлениями республиканской инновационной политики в этой связи выступают создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития инновационной деятельности. Нормативно-правовая база для развития инновационного сценария, в том числе содействия инновационному развитию предприятий, на сегодняшний день представлена:

Министерство промышленности и инновационной политики Республики .. Законе Республики Татарстан от №ЗРТ «Об инвестиционном .

Душанбе , доктор экономических наук старший преподаватель кафедры экономики и управления Технологического университета Таджикистана г. Душанбе Особенности инвестиционно-инновационной деятельности национальной экономики В статье изучены теоретические и практические вопросы развития инновационно-инвестиционной деятельности, уточнены особенности этой деятельности. Для улучшения и развития иновационно-инвестиционной деятельности национальной экономики сделаны некоторые выводы и предложения Ключевые слова: Республика Таджикистан , национальная экономика , инвестиционно-инновационная деятельность , инновационная деятельность , инновационное развитие УДК С учетом этого, в Таджикистане активно начата и продолжается реализация Программы инновационного развития на — годы.

Наряду с этим, по поручению Президента страны, в году в городе Душанбе впервые в структуре Академии наук Республики Таджикистан создана школа интеллектуального развития. На современном этапе экономических преобразований в Таджикистане не сформировалась национальная инновационная система, способная создать эффективный инвестиционно-инновационный механизм поддержки фундаментальных и прикладных исследований, освоения и распространения новой техники и прогрессивной технологии с учетом реализации стратегических экономических и социальных задач страны.

В настоящее время можно наблюдать наличие лишь отдельных, автономно и изолированно функционирующих элементов национальной инновационной системы. До сих пор отсутствует на внутреннем рынке спрос на инновации, слабо развито инновационное предпринимательство, и предпочтения предпринимателей в большой степени отдаются торгово-закупочной сфере. Также наблюдается острая нехватка высококвалифицированных кадров инженерных специальностей, инновационных предпринимателей и менеджеров. Конечным результатом инновационного развития является кардинальная модернизация экономики Таджикистана и переход от сырьевой к экономике инновационного типа.

Национальная стратегия развития Республики Таджикистан на период до года предполагает создание основ инновационного развития экономики страны, прежде всего, на базе проведения реформ в системе образования и подготовки современных кадров для отраслей экономики.

Меморандум - документ, определяющий механизм и основные макроэкономические показатели реализации стратегии инновационного развития Республики Татарстан на среднесрочную перспективу, устанавливающий приоритетные направления инновационной деятельности и приоритетные виды инновационных продуктов, направленный на содействие реализации следующих ключевых задач экономической политики Республики Татарстан: Цель Меморандума - обнародование принципов, направлений, инструментария и иных ключевых аспектов формирования и проведения государственной инновационной политики в Республике Татарстан для координации и обеспечения согласованного функционирования субъектов инновационной деятельности, для повышения эффективности государственного регулирования инновационной сферы и скорейшего достижения его основных ориентиров.

Результаты исполнения Меморандума освещаются в ежегодно публикуемом Государственном докладе"Об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан". Направления государственного регулирования инновационной деятельности в Республике Татарстан Основными направлениями государственного регулирования инновационной деятельности, определяемыми настоящим Меморандумом, являются: Приоритетные направления инновационного развития экономики Республики Татарстан Основными тенденциями мирового технологического развития до года являются: Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Республике Татарстан утверждены распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от

Министерство экономики Республики Татарстан. конференция « Региональная инвестиционная и инновационная политика: от.

Капустинская, аспирант кафедры экономики и управления в городском хозяйстве, Казанский государственный архитектурно-строительный университет , Республика Татарстан, г. В статье рассматриваются особенности инновационного развития инвестиционно-строительного комплекса на примере Республики Татарстан. Автором проведены исследования по эффективному использованию инновационного потенциала инвестиционно-строительной отрасли. В статье представлены основные проблемы инновационного развития отрасли, сделан вывод о сравнительно низкой эффективности инновационной деятельности, намечена необходимость более активного использования инновационной инфраструктуры в регионе.

- . . , , . В современном мире протекающие процессы интеграции и глобализации привели к возрастанию роли инновационной сферы в российской экономике. В регионах страны так же происходит адаптация взглядов на современные мировые инновационные процессы. На сегодняшний день экономический рост регионов и усиление их конкурентных позиций, как в Российской Федерации, так и за ее пределами зависит от развития и становления наукоемких производств.

Таким образом, основным фактором, влияющим на уровень конкурентоспособности региона, будет являться его инновационный потенциал. Основой инновационного развития территории считаются ресурсные элементы научные кадры, технологии, финансы, природные ресурсы , целевыми параметрами служат результативные элементы, представляющие собой количественные и качественные изменения в экономической системе инновационный продукт, услуга. Обязательными условиями развития инноваций на региональном уровне можно назвать наличие таких факторов, как законодательная база, взаимодействие власти и бизнеса, налоговые льготы, инновационная инфраструктура.

Инвестиционная стратегия Республики Татарстан

В статье рассматриваются вопросы, посвященные инвестиционной деятельности Республики Татарстан, существующим проблемам и механизмам управления. В соответствии с федеральным законодательством, инвестиционный климат должен соответствовать интересам региона. В этой связи появляется необходимость в разработке и принятии в качестве одного из важнейших документов инвестиционную стратегию региона.

Срок публикации - от 1 месяца.

Конституционный закон Республики Таджикистан «О Маджлиси Оли и внедрения инновационной политики развития: региональный аспект. В.Н., Бодренков А.С. Инновационные методы управления инвестиционными

Разработка оптимизационной модели управления инновационной деятельности в инвестиционно-строительной сфере Введение к работе Актуальность темы исследования. В настоящее время отечественные предприятия функционируют в условиях жесткой конкуренции, связанной, в том числе, и с минимизацией последствий мирового экономического кризиса. Рыночная конкуренция во всех отраслях народного хозяйства требует максимального использования, активизации, оптимального внедрения результатов научно-технического прогресса - инноваций.

Переход России к новому инновационному развитию поддерживается и разрабатывается на уровне правительства региона Республики Татарстан , и страны в целом. Приоритетом современной государственной политики РФ является развитие инновационной деятельности во всех сферах народного хозяйства, организации эффективного взаимодействия основных участников инновационного процесса, определения места и роли каждого звена в инновационной системе, источников и механизмов финансирования нововведений.

При этом необходима не дискретная реализация инновационных проектов, а разработка новой системы взаимодействия инновационных процессов во всех сферах деятельности. Проблемы управления инновационными процессами, направления совершенствования инвестиционной политики реализации инноваций широко представлены в экономической литературе. Теория инновационного процесса, его взаимодействие с инвестициями представлена в трудах западных исследователей Р. Различные аспекты воздействия научно-технического прогресса на экономическое развитие, а также особенности управления инновационными процессами были рассмотрены в работах многих зарубежных ученых, среди которых можно выделить труды Л.

Основные направления перехода на инновационный путь развития различных отраслей экономики, вопросы интенсификации экономического роста рассмотрены в трудах отечественных экономистов, таких как С. Общие теоретические и методологические подходы к разработке инновационного типа развития экономики, управления инновациями раскрыты в научных трудах: Значительный вклад в решение проблем инвестиционно-строительной деятельности внесли следующие ученые — экономисты: В основу диссертации легли исследования российских и зарубежных ученых в области экономико-математического моделирования, статистических методов и прогнозирования в экономике, в том числе С.

Анализ результатов современных исследований отечественных и зарубежных ученых по данной проблеме показал, что она не может считаться полностью решенной в силу многовариантности моделей и недостаточного уровня реализации результатов моделирования в реальной экономической деятельности.

Государственная поддержка инноваций на региональном уровне

Переход к инновационному пути развития стал стратегической позицией России на сегодняшний день. В данной статье хотелось бы рассмотреть формирования и осуществления государственного регулирования инновационной деятельности на примере Республики Татарстан. Основными конкурентными преимуществами Республики Татарстан являются выгодное географическое положение, стабильное развитие общественно-политических и социальных процессов, богатство природных недр, развитое промышленное производство и наличие квалифицированной рабочей силы[1].

Глава 5 - Инновационная политика в Республике Татарстан. 70 Инвестиционно-венчурный фонд и Академия наук Татарстана).

Какие мероприятия, направленные на развитие промышленных кластеров, реализуются в Республике Татарстан? Создание промышленных кластеров предполагает интеграцию промышленных предприятий, профильных учебных и научно-исследовательских заведений, финансовых учреждений для эффективной реализации совместных проектов. Взаимодействие производителей и потребителей, научных организаций и инжиниринговых центров в рамках этого кластера придаст новый импульс развитию композитной отрасли, расширит географию сбыта инновационной продукции.

Применение композитов, в свою очередь, позволит создать новые изделия с улучшенными потребительскими качествами для спорта, здравоохранения и ЖКХ, модифицировать автомобили, суда, летательные аппараты и бытовую технику. Какие мероприятия реализуются в Республике Татарстан, по созданию условий для развития инвестиционных проектов в промышленном производстве? В году по инициативе Министерства промышленности и торговли РФ путём преобразования Российского фонда технологического развития создан Фонд развития промышленности Распоряжение Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева от 28 августа г.

Фонд развития промышленности предоставляет льготное финансирование по следующим программам:

Законопроект «Об инновационной деятельности в РТ» принят в первом чтении

Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост. Технический прогресс осуществляется через реализацию нововведений в технике, технологиях, способах их создания и использования, т.

Усиление роли научно-технического прогресса в воспроизводственном процессе придает новое качество экономическому росту, предполагает тщательный выбор долговременной стратегии научноинновационной и структурной политики, которые должны осуществляться с учетом своеобразия нынешнего этапа научно-технического развития России. Каждая инновация для обеспечения экономического роста проходит такие этапы инновационного цикла, как принятие инновационного решения, внедрение в деятельность новшеств, диффузия инноваций, вызываемые этой диффузией изменения в социально-экономической системе, смена нововведения.

При комплексном прогнозировании научно-технического прогресса производственной инфраструктуры главной задачей является формирование множества нововве- 4 4 дений.

Инновации в инвестиционно-строительном комплексе: барьеры и перспективы (на примере Республики Татарстан) Перечень основных тенденций инновационной политики республики составляет: активное содействие в.

Инновационные процессы, коммерциализация инноваций, стартапы, инновационная инфраструктура. , , , . Инновационные процессы, происходящие в любой отрасли, определяют путь интенсивного развития общества в целом. Однако, как и любые нововведения, они с большой осторожностью воспринимаются социумом. Иногда проходят десятилетия, прежде чем инновации находят заслуженное признание и начинают использоваться в народном хозяйстве, заменяя собой устаревшие, непрогрессивные аналоги.

Внедрение высокотехнологичных новинок всегда происходит через преодоление препятствий. В некотором смысле процесс вывода инновационного продукта на рынок напоминает забег на ипподроме:

Инвестиционная деятельность в России: условия, факторы, тенденции

Уполномоченным органом Правительства Ульяновской области, отвечающим за инновационное развитие региона, является Министерство стратегического развития и инноваций Министр — Смекалин Александр Александрович. Утвержденные Правила определяют основные принципы и порядок возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами, реализующими на территории республики перспективные и приоритетные инновационные проекты.

Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, производится в форме субсидии. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, осуществляется юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, победившим в отборе инновационных проектов, с целью получения государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета.

Утвержденный постановлением Порядок определяет основные принципы и порядок возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации на территории республики перспективных и приоритетных инновационных проектов.

Keywords: regional innovative policy, innovation rating, small business, territorial clusters, regional investment standard, priority телям инвестиционно- инновационной активности . ектов РФ картина динамики инвестиций в г.

Текст работы размещён без изображений и формул. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост. Технический прогресс осуществляется через реализацию нововведений в технике, технологиях, способах их создания и использования, т.

Усиление роли научно-технического прогресса в воспроизводственном процессе придает новое качество экономическому росту, предполагает тщательный выбор долговременной стратегии научно-инновационной и структурной политики, которые должны осуществляться с учетом своеобразия нынешнего этапа научно-технического развития России. Каждая инновация для обеспечения экономического роста проходит такие этапы инновационного цикла, как принятие инновационного решения, внедрение в деятельность новшеств, диффузия инноваций, вызываемые этой диффузией изменения в социально-экономической системе, смена нововведения.

При комплексном прогнозировании научно-технического прогресса производственной инфраструктуры главной задачей является формирование множества нововведений. Исходя из всего вышесказанного тема курсовой работы представляет актуальной в современных условиях развития экономики России.

Первый в рейтинге

.

Целью написания курсовой работы является изучение основных направлений инвестиционно-инновационной политики России на современном этапе.

.

Принятие стратегии"Татарстан-2030": доклад Артема Здунова