Главные новости

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты. Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде. Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда.

инвестиции

В Беларуси вводится новый институциональный механизм осуществления инвестиционной деятельности — инвестиционные агенты, которые будут работать как с иностранными, так и с национальными инвесторами в целях дальнейшего повышения инвестиционной привлекательности страны. Инвестиционным агентом может быть определено как физическое, так и юридическое лицо, в том числе и нерезидент Республики Беларусь.

Статус инвестиционного агента смогут получить лица, владеющие практическими навыками подготовки инвестиционных проектов к реализации, а также обладающие личными деловыми качествами, позволяющими им вести переговоры с высоким управленческим составом крупных компаний. Предложение об определении конкретного лица инвестиционным агентом может быть внесено в Совет Министров любым республиканским органом государственного управления и иной госорганизацией, а также областным Минским городским исполнительным комитетом на основании обращения потенциального инвестиционного агента.

Решение об уполномочии инвестиционного агента на представление интересов Республики Беларусь принимается Правительством. Но эти территории сегодня находятся у Минской области, отнесение их к Минску - достаточно сложная процедура, в частности, должен быть принят указ Президента", - рассказал А.

Дочерняя компания ОАО"БПС-Сбербанк" ЗАО"СБ-Глобал" получила статус инвестиционного агента Беларуси. Такое решение.

Правительство РБ прекратило полномочия трех компаний на представление интересов страны по привлечению инвестиций. Какие компании сегодня имеют статус инвестиционного агента РБ? Насколько эффективным оказался этот эксперимент по привлечению инвестиций в Беларусь? Следует также отметить, что в августе был расторгнут договор с кипрской компанией . Следовательно, на сегодняшний день можно выделить следующих инвестиционных агентов, представляющих Беларусь.

Стоит отметить, что сотрудничество между агентами и государством происходит на безвозмездной основе, а право получения статуса инвестиционного агента могут получить лишь те юридические и физические лица, у которых есть опыт работы по реализации инвестиционных проектов. Расторжение 4 договоров за 1 год является свидетельством того, что ожидания касательно эффективности работы агентов были выше полученных результатов.

Однако стоит отметить, что такие показатели результативности не являются неожиданными. По сути, тот факт, что государство не оплачивает услуги агентов, хоть в определенной степени, но негативно отражается на итогах их деятельности. Сегодня способом получения прибыли для агента является получение процента от инвестора, который пришел на рынок и осуществил какую-либо сделку благодаря усилиям агента. Однако стоит учитывать то, что на сегодняшний день, несмотря на затрачиваемые усилия, наша экономика не является фаворитом по уровню инвестиционной привлекательности среди соседствующих рынков.

Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции. В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики. Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах: Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом.

И, главное - независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов.

В соответствии Декретом Президента Республики Беларусь от уста г. 1.заявление о предоставлении полномочий инвестиционного агента;.

Изменения порядка получения гражданства Кипра связаны с обеспечением безопасности инвестора и защиты государственных финансовых интересов. Заявители пройдут проверки, при помощи которых власти Кипра смогут установить легальность происхождения средств, чтобы таким образом быть уверенными в выдаче гражданства. Для самого заявителя подобная процедура тоже полезна, поскольку позволит избежать сотрудничества с непроверенными агентами и убедиться в законности приобретения недвижимости. Изменения в регламенте инвестиционного гражданства Ограничение количества заявителей — важная особенность недавних изменений, инициированных властями Кипра.

Тем не менее, для инвесторов это не станет проблемой, поскольку гражданство в течение года смогут получить человек. Для сравнения, в году было зарегистрировано заявителя и эта цифра остается максимальной. За первые полгода го зарегистрировались инвесторов, поэтому лимит в заявок не скажется на интересах лиц, желающих получить гражданство за инвестиции в недвижимость Кипра. Инвесторам нужно помнить, что с 1 августа подать заявку можно будет только через лицензированного агента, поэтому желательно потратить больше времени на подготовку документов и разъяснение формальных вопросов.

Заявки будут рассматриваться в течение полугода, а не трех месяцев, как это было ранее. Если у комитета по надзору возникнут дополнительные вопросы, на получение гражданства потребуется потратить от 8 до 10 месяцев. До недавних изменений на одобрение заявок могла рассчитывать большая часть инвесторов. Теперь ситуация может измениться: Банк Кипра и комитет по контролю должны будут ознакомиться с историей происхождения средств инвестора.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Главная О банке Визитная карточка Корпоративное управление Нормативно-правовая база Раскрытие информации Международные рейтинги Представительство Дочерние организации Филиальная сеть Отчетность Аналитика Пресс-центр Летопись банка Награды Карьера в банке Линия доверия Банк развития — специализированный финансовый институт, созданный в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 июня г.

Банк образован в форме юридического лица и не является классической кредитно-финансовой организацией в определении, установленном Банковским кодексом Республики Беларусь. Соответственно банк не относится к банкам второго уровня в традиционном понимании этого термина. Создание Банка развития велось в тесном сотрудничестве с ведущими международными финансовыми организациями, в частности, с Международным валютным фондом и Всемирным банком, и основывается на анализе международной практики функционирования аналогичных институтов.

Главной целью деятельности Банка развития является развитие системы финансирования государственных программ и реализация социально значимых инвестиционных проектов.

инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь . Инвестиционный агент – это лицо, уполномоченное представлять интересы.

При этом эти инвестиционные проекты реализуются, как правило, путем проектирования, поставки, монтажа и строительства объектов китайской стороной. Часто условием привлечения китайского финансирования является поставка ключевого оборудования китайского производства. В данном случае не предусматривается привлечение прямых или портфельных китайских инвестиций в проект. С одной стороны, это выгодно белорусской стороне, которая сохраняет право собственности на объект, с другой стороны — китайской, которая минимизирует риски прямых инвестиций и управления объектом.

Проектное финансирование как форма кредитно-инвестиционного сотрудничества имеет ряд преимуществ для Беларуси. Это связано с тем, что Китай пока не входит в число стран ОЭСР, поэтому его экспортные кредитные и страховые агентства имеют свои подходы к оценке рисков. Во-вторых, китайские кредиты — связанные, то есть целевые, и по итогам их использования имеется конкретный эффект в реальном секторе экономики в виде строительства или модернизации объекта.

При этом нет отвлечения внутренних инвестиций для реализации проектов в текущем периоде.

Совмин Беларуси назначил еще одного инвестиционного агента

Внести в Положение о порядке предоставления физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г. Внесение изменений и или дополнений в договор осуществляется в порядке, предусмотренном в пунктах 5 — 7 настоящего Положения. В случае внесения изменений и или дополнений в договор, требующих внесения соответствующих изменений и или дополнений в постановление, государственный орган или исполнительный комитет, заключившие договор с инвестиционным агентом, вносит в Правительство Республики Беларусь проект соответствующего постановления в порядке, установленном в пункте 8 настоящего Положения.

В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые Республики Беларусь (далее - инвестиционные агенты) по вопросам.

Кроме того, на указанном вэб-сайте можно найти инвестиционные предложения белорусских предприятий, а также получить консультацию специалистов Национального агентства инвестиций и приватизации. Задачи Национального агентства инвестиций и приватизации: Льготы и преференции для иностранных инвесторов В Беларуси иностранные инвесторы могут вкладывать деньги в любые сферы национальной экономики. Исключение составляет производство оружия, наркотических и ядовитых веществ.

Иностранные инвесторы вправе создавать на территории страны компании с любым объемом иностранных инвестиций, в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства. В настоящее время в Беларуси осуществляется преобразование в акционерные общества более государственных организаций. К продаже предлагаются принадлежащие государству акции акционерных обществ. Всем зарубежным инвесторам вне зависимости от формы собственности и национального статуса гарантирована равная защита прав и законных интересов без какой-либо дискриминации.

Вложенные инвестором средства не могут быть национализированы или реквизированы. Государство гарантирует инвестору право самостоятельного распоряжаться результатами инвестиционной деятельности реинвестировать прибыль, свободно переводить полученный доход за границу после уплаты налогов.

Инвестиционный климат и возможности Беларуси

. Новый механизм поддержки инвестиционной деятельности. , . , :

по истечении срока, установленного в постановлении Совета Министров Республики Беларусь о предоставлении полномочий инвестиционного агента.

В последний день месяца умный аппарат снимает показания и передаёт их в общую базу. В Минске уже работает пилотный проект в четырёх жилых домах. Так, белорусская столица может стать первым городом в мире с подобной технологией. Это перспективно будет и позволит решить на современном уровне с использованием технологий интернет вещей. Поэтому мы пригласили венгерских специалистов в Минск. Этот визит состоялся и мы уже достаточно предметно говорим о том, как возможно их предложение внедрить для города Минска.

Мы показали задачу, которая стоит перед нами, встретились с нашей наукой, которая разрабатывает концепцию такой системы для города Минска. Енё Фаллер, инвестиционный агент Беларуси в Венгрии: Мы думаем, что на выгодной основе для обеих сторон, подпишем договор в пользу жителей города Минска.

Ваш -адрес н.

Субъекты и объекты инвестиционной деятельности Инвестиционная деятельность как любой вид целенаправленной деятельности имеет свои субъекты и объекты. Субъект — это тот, кто участвует в инвестиционной деятельности. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников. Инвесторы— это лица, принимающие решение и вкладывающие собственные, привлеченные или заемные средства в объекты инвестиционной деятельности.

инвестиций в экономику Республики Беларусь на период до года. 1. . В Республике Беларусь статусом инвестиционного агента наделяет.

Государством и СМИ была проведена отличная реклама того, что теперь любое лицо может получить статус инвестиционного агента. Учитывая то, что центром поддержки предпринимательства с по годы было оказано содействие в привлечении более млрд. Первым сюрпризом было игнорирование установленных Указом Президента Республики Беларусь сроков рассмотрения заявлений. Далее выяснилось отсутствие четких критериев при определении соответствия поданных документов законодательству.

Но главным фактором невозможности сотрудничества стало требование о включении в договора о представлении интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций конкретных проектов, доноров и реципиентов. В этом случае заявителю не требуется статус инвестиционного агента, поскольку он уже имеет конкретных партнеров и занимается их обслуживанием.

Ведь инициатору подачи заявления, если он занимается бизнесом, нужно стать агентом для роста числа клиентов. Также в ходе обсуждений и переписки по возникшей ситуации стала ясна неготовность к приему финансирования многих отраслей в связи с их нереформированностью. Нужны новые стратегии развития, реструктуризация, приватизация, дерегулирование и т. Таким образом, есть срочные вопросы по либо по внесению изменений в нормативные правовые акты либо по исправлению правоприменительной практики для реального привлечения инвестиций в отрасли и регионы нашей страны.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г.

Прямые иностранные инвестиции В начале этого раздела необходимо а также предполагают вовлечение в эти отношения экономических агентов из статистического комитета Республики Беларусь и других белорусских.

Этот шаг принят в целях совершенствования организационных форм работы с иностранными и национальными инвесторами и дальнейшего повышения инвестиционной привлекательности страны. Инвестиционным агентом может быть определено как физическое, так и юридическое лицо, в том числе и нерезидент Республики Беларусь. Статус инвестиционного агента смогут получить лица, владеющие практическими навыками подготовки инвестиционных проектов к реализации, а также обладающие личными деловыми качествами, позволяющими им вести переговоры с высоким управленческим составом крупных компаний.

Предложение об определении конкретного лица инвестиционным агентом может быть внесено в Совет Министров любым республиканским органом государственного управления и иной госорганизацией, а также областным Минским городским исполнительным комитетом на основании обращения потенциального инвестиционного агента.

Решение об уполномочии инвестиционного агента на представление интересов Республики Беларусь принимается правительством. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

БЛЯД***ОЕ ОТНОШЕНИЕ ИЛИ КАК ПРИВЛЕКАЮТ ИНВЕСТИЦИИ ЛУКАШИЗМ ГОЛОВНОГО МОЗГА